Был онлайн: 19 апреля 11:03
Джакарта, Индонезия
Антананариву, Мадагаскар

Турист Олег Британишский (64kn)
Март 2017 (компания друзей, 4 человека)

Мы познакомились еще год назад. Нашел Ванин блог (http://travel-to-parks.ru/) в интернете, по которому сам распланировал себе поездку. Блог очень полезный для поездки по Индонезии, один из лучших источников для предварительного изучения мест. А потом, уже на месте, в Медане на Суматре, мы познакомились лично.

Ваня Биолог по образованию, говорит по-индонезийски, человек без заморочек, и очень увлеченный Индонезией. Эти качества однозначно определили мое желание поездить с Ваней в следующий раз. Также я посоветовал его своим знакомым, которые явно не разочаровались.

Индонезия огромная страна. Куча островов, разные диалекты, разные культуры, разная природа. Ваня во всем ориентируется очень хорошо. Конечно, он посетил не каждый уголок, но уже то, что он побывал больше чем на 40-ка вершинах в Индонезии, говорит о многом. По дороге на тропе можно задать вопрос про растение или животное, которое видите, и вы почти всегда получите ответ. (Причем, что важно, если не знает, то так и скажет, а не начнет придумывать.) Уже одно это сложно переоценить, сравнивая слепое хождение по джунглям с точки зрения ботаники или зоологии.

Я получил кучу полезных советов по местам, которые стоит посетить, начиная от того, где поесть и остановиться, заканчивая культурными и природными достопримечательностями. В итоге, суммарно провел очень интересный месяц в Индонезии.

С Ваней мы посетили вулкан Бромо, а потом отправились в трекинг на 5 дней на вулканы Арджуно-Велиранг (https://en.wikipedia.org/wiki/Arjuno-Welirang). Трекинг был интересен и красив. Наверх нас сопровождали индуистские божества. Наверху насладились видами и поглазели на фумаролы, из которых добывают серу. Откололи себе по куску серы. По дороге видели древовидный папоротник, который еще видел динозавров; встретили местных охотников несших кабана и выкрикивающих непонятные победные звуки; заглянули в деревеньку местных "серодобытчиков"; спустились по живописной тропе, которая от дождя превратилась в горную речку.