Был онлайн: Вчера 11:03
Джакарта, Индонезия
Антананариву, Мадагаскар

Турист Евгений Кошкин (Machaon)
Апрель 2019 (компания друзей, 3 человека)

В конце марта — первой половине апреля 2019 г. мы с коллегами-биологами и Иванам Лешуковым путешествовали по Западной Суматре и Сиберуту, самому крупному острову из группы Ментавайских островов. Сиберут до сих пор мало населён, основу населения составляют ментавайцы, причём есть деревни, где живут люди, совершенно не затронутые цивилизацией (но до них мы не добрались), есть деревни, где живут цивилизованные ментавайцы, исповедующие протестантство. Мы жили у последних, ходили и ездили в различные маршруты вокруг деревни. Наш интерес как биологов и натуралистов был полностью удовлетворён, мы познакомились с местной фауной, в которой много эндемиков. Также очень интересно было познакомиться с жизнью и бытом местных жителей. Особо стоит отметить организаторские способности Ивана и его отличное знание индонезийского языка, а также местной природы, без него бы поездка на Сиберут не состоялась. Он отлично умеет договариваться с местными людьми, поэтому экспедиция прошла без всяких накладок. После Сиберута заехали на Суматру в Букиттинги, в его окрестностях сходили на экскурсию на фабрику кофе лювак, в «изготовлении» которого принимают участие циветты, а также попали на цветение растения с самым крупным цветком в мире — раффлезии Арнольди. Ощущения были незабываемые! В будущем планируем дальнейшее сотрудничество с Иваном!